Информация об условиях охраны здоровья обучающихся

Основными задачами в МАДОУ№ 74 по формированию здорового образа жизни является охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование у ребенка представлений о себе, строении своего тела, о чувствах и мыслях; обучение знаниям, умениям, навыкам ведения здорового образа жизни; обучение ребенка объективно оценивать положительные и отрицательные явления нашей жизни действовать в зависимости от ситуации; закаливание детского организма; формирование правильной осанки, жизненно-необходимых двигательных действий и культурно-гигиенических навыков и умений, достижение полноценного физического развития.

Особо пристальное внимание в нашем детском саду уделяется таким составляющим здорового образа жизни дошкольников как:

- соблюдение режима дня, активности и сна.

- двигательная активность, прогулки, подвижные игры на свежем воздухе.

- правильное, здоровое питание.

- соблюдение правил гигиены. Прививание ребенку любви к физической чистоте. Обучение следить за своим телом.

- закаливание. Формирование способности организма противостоять неблагоприятным природным факторам. 

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования разнообразных форм и методов в оздоравливании детей.

Система здоровьесберегающей деятельности.

1. Обеспечение здорового ритма жизни

•соблюдение режима дня

•соблюдение объема образовательной нагрузки

•щадящий режим (особенно в адаптационный период и после болезни)

•гибкий режим

•благоприятный психологический климат в группе

2. Физические упражнения

• утренняя гимнастика

• физкультурные занятия

• подвижные игры

• профилактическая гимнастика

• пальчиковая гимнастика

• спортивные игры на прогулке

• физкультминутки

• танцы, ритмическая гимнастика

• пешие прогулки за пределами детского сада

3. Гигиенические и водные процедуры. Закаливание.

• умывание

• мытье рук

• обтирание тела

• мытье ног (летом)

• полоскание горла

4. Световоздушные ванны

• проветривание помещений (в том числе сквозное)

• сон при открытых фрамугах

• прогулки

• обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

5. Активный отдых

• развлечения, праздники

• дни здоровья, викторина, веселые старты.

6. Питание

• сбалансированное питание

• витаминизация блюд

• ежедневное употребление соков

• кислородный коктейль

7. Свето- и цветотерапия

• обеспечение светового режима

• цветовое и световое сопровождение среды

8. Музыкотерапия и сказкотерапия

• музыкальное сопровождение режимных моментов

• музыкально-театральная деятельность

9. Пропаганда ЗОЖ

• эколого-валеологические беседы

• организация физкультурных праздников

• организация спортивных мероприятий

• проведение совместных спортивных мероприятий с родителями

Проведение совместных мероприятий с родителями по проекту: Мы вместе: «Мама, папа -  Я спортивная семья».

Адаптационный период в ДОУ

Паспорт дорожной безопасности ДОУ